Антитеррор

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области - детский сад  «Чебурашка»

Антитеррористическая деятельность

Список нормативной документации по антитеррористической безопасности

Положения:

Положение об организации контрольно-пропускного режима

1. Национальный центр информационного противостояния терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет ссылка: http://нцпти.рф/

2.Министерством образования и науки Российской Федерации создан и функционирует интернет-ресурс «Интерактивная карта антитеррористической деятельности в образовательных организациях и научных учреждениях Российской Федерации» Интерактивная карта доступна по адресу  MAP.NCPTI.RU 

 

3. «Наука и образование против террора» : ссылка  http://scienceport.ru/ 

4.МЧС России - http://www.mchs.gov.ru/

5.ФСБ России http://www.fsb.ru/

6. Действия при угрозе террористического акта

7.Телефоны экстренных служб, сервисы по приему жалоб от пользователей на противоправный контент

8. "Памятка для родителей для защиты ребёнка от нежелательной информации в сети Интернет"

9.«Правовая информация» 

10.  Памятка "Терроризм-угроза общества"

 

РОЛИКИ ПРОТИВ ТЕРРОРА 

Главное управление МВД России по Новосибирской области проводит Акцию в рамках плана мероприятий по реализации в Новосибирской области Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 гг. 

Видеоролики рассказывают, в частности, о телефонном терроризме (в том числе в школах), о правилах поведения в экстремальных ситуациях, об опасных знакомствах в Интернете. 

Ролики на сайте 

Национального антитеррористического комитета  
Дополнительно в группе Минобрнауки Новосибирской области

Ссылка для скачивания роликов:

1.  Памятка «Как понять, что материал экстремистский» 

2. Памятка для родителей «Как выявить вовлеченность ребенка в «Группы смерти»

3. Памятка «8 признаков вербовщика террористической организации»

см. ссылки: "О дне солидарности в борьбе с терроризмом"

"Отчет о проведении "Недели безопасности в ДОУ" 

 

Ссылки на видеоролики:  

АНИМАЦИОННЫЙ РОЛИК. СОВЕТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО)

http://nac.gov.ru/antiterrorizm-detyam/animacionnyy-rolik-sovety-dlya-detey-chto-takoe-horosho-i.html

АНИМАЦИОННЫЙ РОЛИК. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТОЛПЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

 

http://nac.gov.ru/antiterrorizm-detyam/animacionnyy-rolik-pravila-povedeniya-v-tolpe-dlya-detey.html

 

АНИМАЦИОННЫЙ РОЛИК. СОВЕТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ПРОЯВЛЯЙ БДИТЕЛЬНОСТЬ НА УЛИЦЕ)

 

http://nac.gov.ru/antiterrorizm-detyam/animacionnyy-rolik-sovety-dlya-detey-proyavlyay-bditelnos-0.html

АНИМАЦИОННЫЙ РОЛИК. СОВЕТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ (АНОНИМНЫЙ ТЕРРОРИЗМ)

 

http://nac.gov.ru/antiterrorizm-detyam/animacionnyy-rolik-sovety-dlya-detey-anonimnyy-terrorizm.html

АНИМАЦИОННЫЙ РОЛИК. СОВЕТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ (ПРОЯВЛЯЙ БДИТЕЛЬНОСТЬ ДОМА)

 

http://nac.gov.ru/antiterrorizm-detyam/animacionnyy-rolik-sovety-dlya-detey-proyavlyay-bditelnost.html

 

 

Общие и частные рекомендации

1.   По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь и не паникуйте.   Разговаривайте спокойным голосом.

2.   Если Вас связали или закрыли глаза, попытайтесь расслабиться, дышите глубже.

3.   Подготовьтесь физически и морально и эмоционально к возможному суровому   испытанию.

4.   Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.

5.   Запомните как можно больше информации о террористах, их количестве, степени   вооруженности, особенностях внешности, темах разговоров.

6.   По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей,   т.е. в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения   предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение   преступников и др.).

7.   По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения   (заточения).

8.   В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на   затылке.

9.   Не возмущайтесь, если при штурме и захвате с Вами могут поначалу (до   установления Вашей личности) поступить несколько некорректно, как с вероятным   преступником. Будьте уверены, что милиция и другие спецслужбы уже   предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.

 

ОБЪЯСНИТЕ ДЕТЯМ,

ЧТО необходимо   сообщать взрослым или сотрудникам полиции:

·        Об обнаруженных на улице.

·        О бесхозных   вещах.

·        О подозрительных предметов в общественном предметах в подъезде,   транспорте, дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех   перечисленных случаях необходимо:

·        Не трогать, не вскрывать, не передвигать   находку.

·        Отойти на безопасное расстояние.

·        Сообщить о находке сотруднику   полиции.

Обязательно проводите с детьми дома

разъяснительные беседы о недопустимости:

1. Пользоваться   незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах.

2.   Брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Об опасности взрыва можно судить по   следующим признакам:

1.   Наличие неизвестного свертка или какой-либо детали в машине, на лестнице, в   квартире и т.д.

2.   Натянутая проволока или шнур.

3.   Провода или изолирующая лента, свисающие из-под машины.

4.   Чужая сумка, портфель, коробка, какой-либо предмет, обнаруженный в машине, у   дверей квартиры, в подъезде.

Во всех перечисленных случаях заметив   взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и   т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию.   Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать   его В общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте   обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в   которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите   о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не   трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

КАТЕГОРИЧЕСКИ   ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

1.   Пользоваться найденными незнакомыми предметами.

2.   Сдвигать с места, перекатывать взрывоопасные предметы с места на место, брать   их в руки.

3.   Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, предпринимать попытки их   обезвредить.

4.   Поднимать, переносить, класть в карманы, портфели, сумки и т.п. взрывоопасные   предметы.

5.   Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или   взрывателю.

6.   Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.

7.   Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.

8.   Наступать или наезжать на боеприпасы.

9.   Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.

Заходя   в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые   предметы. Как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах,   первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами.

Будьте   бдительны!

 

Рекомендации  

по действиям населения в различных

конкретных   ситуациях.

 

Обнаружение   подозрительного предмета,

который может оказаться самодельным взрывным   устройством.

     Если Вы обнаружили подозрительный   предмет, не оставляйте этот факт без внимания!

1. В общественном   транспорте:

•   опросите людей находящихся рядом,

•   постарайтесь установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или кто мог   его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке   водителю

2. Около своего дома:

•   опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен —   немедленно сообщите о находке в Ваше отделение милиции

3. В детском саду   (учреждении):

•   немедленно сообщите о находке руководителю администрации (учреждения)

Во всех перечисленных   случаях:

-   не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;

-   зафиксируйте время обнаружения находки;

-   постарайтесь сделать так, что бы люди отошли как можно дальше от опасной   находки;

-   обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы;

-   не забывайте, что Вы являетесь основным очевидцем.

      Помните:   внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве   камуфляжа для взрывных устройств используются обычные сумки, пакеты, свертки,   коробки, игрушки и т.п.

      Родители!   Вы отвечаете за жизнь и здоровье Ваших детей. Разъясните детям, что любой   предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для   жизни. Еще раз напоминаем: не предпринимайте самостоятельных действий с   находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными   устройствами, — это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам, разрушениям.

2. Как действовать   при захвате школьного автобуса террористами?

•   Если Вы оказались в захваченном террористами школьном автобусе, не   привлекайте к себе их внимание.

•   Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрельбы.

•   Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происходящего, читайте, разгадывайте   кроссворды.

•   Снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не   передвигайтесь по салону и не открывайте сумки без их разрешения.

•   Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в   мини-юбках желательно прикрыть ноги.

•   Если спецслужбы предпримут попытку штурма — ложитесь на пол между креслами и   оставайтесь там до конца штурма.

•   После освобождения немедленно покиньте автобус, т.к. не исключена возможность   предварительного его минирования террористами и взрыва (возгорания).

Дата последнего обновления страницы 28.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения